Тэги
Посты автора: Евгений Бужинский

Для России выгоды от дальнейшего участия в ДОН перевешивают недостатки, связанные с выходом США, поэтому ей следует заявить о готовности остаться в режиме открытого неба. Это встретит одобрение среди других участников, обеспокоенных американским решением, и способствует тому, чтобы история этого важного инструмента общеевропейской безопасности продолжилась.

После выхода США из Договора о ракетах средней и меньшей дальности стало очевидно, что почти пятидесятилетняя история контроля над ядерными вооружениями подходит к концу.
Последний действующий договор – Пражский договор или СНВ-3 истекает в феврале 2021 и, судя по всему, продлен нынешней администрацией не будет (а новая, если таковая будет, сделать это просто не успеет).
Если система контроля над ядерными вооружениями будет полностью демонтирована, возникает вопрос о жизнеспособности ДНЯО и ДВЗЯИ.

Когда накопленные арсеналы превышают разумный уровень, начинаются переговоры по контролю за вооружениями, по их сокращению. Сейчас все эти переговоры свернуты. Но если будет идти наращивание, то рано или поздно придется к ним вернуться.

Только когда придет осознание того, что все это может закончиться очень плохо для Европы, для России и для Украины, в первую очередь, тогда может быть начнутся действительно реальные шаги по компромиссному решению кризиса, пусть не очень хорошего для Киева, пусть не очень хорошего для России и Европы, но оно должно быть найдено.

10 марта с.г. в ходе очередного заседания Совместной консультативной группы (СКГ) по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) глава российской делегации А.Ю.Мазур сделал заявление о приостановке участия Россйской Федерации в заседаниях группы с 11 марта 2015 года. «Таким образом, отмечается в заявлении, объявленное Россией в 2007 году приостановление действия ДОВСЕ становится полным».