Articles

Dauren Aben, Artem Blashchanitsa, Alexander Cheban, Evgeny Buzhinsky, Dmitry Kovchegin, Vladimir Orlov

The study analyses lessons learned from the application of various international mechanisms to counter the proliferation of weapons of mass destruction (WMD) and strengthen nuclear security. The study also outlines several proposals for improving the effectiveness of these mechanisms.

Full text

The conflict in Syria has entered its third year. It is posing an increasingly serious threat to international security. Reports are coming in that chemical weapons may have been used on the battlefield. If these reports are true, the use of WMD is turning the Syrian conflict into a veritable war of...

All articles

News

07.02.2014

“International cooperation on the WMD nonproliferation is making first tentative steps in the Middle East. The theory of cooperation is being tested in practice by the project to destroy the Syrian chemical weapons stockpiles. The beginning of Syria's chemical disarmament has revitalized the idea of a WMD-Free Zone in the Middle East, which appeared to be dead in the water”, – PIR Center expert Artem Blashchanitsa.

All News

Expert

Blashchanitsa Artem V. image
Name: Blashchanitsa Artem V.
Affiliation: Department of Modern History and International Relations, Tyumen State University
Expertise:
Middle East
Nuclear disarmament
Biography :

Graduate of Tyumen State University. Specialist in International Relations. Lecturer and post-graduate student of the Chair for Modern History and International Relations of Tyumen State University since 2009. The topic of the thesis: “The issue of Jewish settlements in Palestine territories in Israeli-American relations (1967-1993)”. Lectured university courses: “History of International Relations and Russia’s Foreign Policy”, “Modern Conflicts and their settlement”, “International organizations and integration”, “NATO”. In 2009, was an intern of Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI). Participated in the X International Summer School on Global Security of PIR Center in 2010, Winter Methodological Institute of International Relations-2011 (“Bogaturov’s school”) in 2011, three summer schools on nuclear nonproliferation organized by SIPRI and Swedish Radiation Safety Authority in Tomsk in 2008-2010, VII Annual Seminar of Tel-Aviv University on the Middle East in 2012. Research area: peace process in the Middle East, Israeli settlements issue, reduction of tactical nuclear weapons. PIR Center intern in February-May, 2013.

loading

Статьи

Международное сотрудничество в области нераспространения оружия массового уничтожения (ОМУ) сегодня делает первые пробные шаги в регионе Ближнего и Среднего Востока (БСВ). Теория сотрудничества проверяется практикой уничтожения химического оружия (УХО) в Сирии.

Полный текст.

Международное сотрудничество в области нераспространения ОМУ сегодня делает первые, пробные шаги в регионе Ближнего и Среднего Востока (БСВ). Теория сотрудничества проверяется практикой уничтожения химического оружия (УХО) в Сирии.

Ограничены ли возможности такого сотрудничества исключительно Сирией...

Даурен Абен, Артем Блащаница, Евгений Бужинский, Дмитрий Ковчегин, Владимир Орлов, Александр Чебан

Проблемы нераспространения оружия массового уничтожения и физической ядерной безопасности становятся актуальны сегодня для все большего числа государств и требуют решения в рамках широкого международного сотрудничества. В то же время актуальным остается и двустороннее сотрудничество, особенно между ...

Последним наиболее заметным событием в области сокращения ядерных вооружений и контроля над ними до сих пор является вступление в силу в 2011 году российско-американского договора СНВ-3 (New START). Вслед за этим прорывом развития успеха в данной сфере так и не произошло. И здесь вполне было бы резо...

Сирийский конфликт продолжается уже два года, приобретая все более угрожающую для международной безопасности окраску. Теперь уже речь идет о возможном применении химического оружия в Сирии. Появление фактора оружия массового уничтожения в сирийском конфликте превращает его в настоящую войну на истре...

Все Статьи

Новости

07.02.2014

«Международное сотрудничество в области нераспространения ОМУ сегодня делает первые, пробные шаги в регионе Ближнего и Среднего Востока. Теория сотрудничества проверяется практикой уничтожения химического оружия  в Сирии. Начало химического разоружения Сирии оживило, казалось бы, мертвую тему создания зоны, свободной от оружия массового уничтожения, на Ближнем Востоке», ­– Артем Блащаница, эксперт ПИР-Центра.

Все Новости

Эксперт

Блащаница Артем Викторович image
ФИО: Блащаница Артем Викторович
Место работы: Ассистент кафедры новой истории и международных отношений Тюменского государственного университета
Экспертизы:
Ближний Восток
Ядерное разоружение
Биография:

Выпускник Тюменского государственного университета. Специалист в области международных отношений. С 2009 года является преподавателем и аспирантом кафедры Новой истории и международных отношений Тюменского государственного университета. Тема диссертационного исследования: «Проблема еврейских поселений на палестинских территориях в израильско-американских отношениях (1967-1993 гг.)». В период преподавательской деятельности проводил лекционные и семинарские занятия по дисциплинам «История международных отношений и внешней политики России», «Современные конфликты и их урегулирование», «Международная интеграция и международные организации», «НАТО». В октябре-декабре 2009 г. проходил исследовательскую стажировку в Стокгольмском институте по изучению проблем мира (СИПРИ). Участвовал в X Международной Летней Школе по глобальной безопасности ПИР-Центра в 2010 г., Зимнем методологическом институте по международным отношениям-2011 («школа Богатурова»), трех летних школах по ядерному нераспространению, организованных СИПРИ и Шведским управлением по радиационной безопасности вТомске в 2008-2010 гг., VII семинаре Тель-авивского университета по Ближнему Востоку в 2012 г. В сферу научных интересов входят: процесс ближневосточного урегулирования, проблема израильских поселений на палестинских территориях, сокращение тактического ядерного оружия. В марте-мае 2013 года - стажер ПИР-Центра.

loading